Депрессивные состояния у подростков и их коррекция

Методы психологической коррекции стрессовых состояний личности К основным методам психологической коррекции стрессовых состояний личности мы относим личностно-ориентированные, суггестивные, поведенческие, когнитивные, музыкальные. Рассмотрим подробно каждый из них. Личностно-ориентированные методы предназначены для индивидуальной, групповой и семейной психокоррекции стрессовых состояний групп и ее членов. В случае индивидуальной психокоррекционной работы психолог работает с клиентом один на один при отсутствии посторонних лиц. В работе с группой лиц он работает с ними так, что они взаимодействуют не только с психологом, но и друг с другом. Индивидуальная психокоррекционная работа обеспечивает конфиденциальность, тайну и по своему результату бывает более глубокой, чем групповая. В данном случае все внимание психолога направлено только на одного человека. Индивидуальная психологическая коррекция лучше раскрывает клиента, снимает у него психологические барьеры, неизбежно возникающие и с трудом преодолеваемые в том случае, когда человеку приходится откровенно высказываться в присутствии других людей.

Психокоррекция: особенности, виды и основные методы

Принципиальная основа прогрессивная релаксация Э. Джекобсона при возникновении тех или иных эмоций напрягаются определенные группы мышц, поэтому за счет их релаксации расслабления можно изменять эмоциональное состояние. Персиваль сочетание задержки вдоха с напряжением мышц и последующее их расслабление на фоне спокойного выдоха снимает чрезмерное волнение и успокаивает.

Шульцу связь обыкновенных слов-образов с простыми, легко достижимыми физическими ощущениями тяжести, тепла - легкости, прохлады.

Подготовка специалистов по специализации Психология чрезвычайных и экстремальных ситуаций . психологической подготовке, психологической диагностике, психологической коррекции;. 2. . Формы, методы психологической работы в чрезвычайной ситуации. . Тревожно – фобические реакции.

В конце ХХ века количество людей, которым ставится диагноз невроз, достигло невероятных размеров. Исследование психотерапии и психопрофилактики невротических расстройств у детей Это количество уже не удивляет и не пугает, да и действительно в наше время постоянно меняющихся ценностей, правил и даже законов; при отсутствии какой бы то ни было стабильности в жизни общества, разве не лучший способ уйти от столь гнетущей действительности в болезнь. О неврозах заговорили в конце прошлого века, и с тех пор многое было сделано в направлении исследования этого душевного заболевания.

Многие выдающиеся люди трудились над данной проблемой: На данный момент существует огромное количество психологических школ, занимающихся коррекцией невроза; они используют различные техники при работе с пациентом, но при этом объяснение причин возникновения невроза все-таки имеет общее сходство, и базируется оно, на наш взгляд, на психоаналитическом подходе. На данный момент вопрос о психокоррекции неврозов, как нам кажется, остается открытым: Неврозы - обратимые пограничные расстройства, обусловленные воздействием психотравмирующих факторов, протекающие с осознанием больным факта своей болезни, без нарушений отражения реального мира.

Невроз возникает в результате нарушения особенно значимых жизненных отношений человека, проявляется в специфических клинических феноменах при отсутствии психотических явлений. Он характеризуется, во-первых, обратимостью патологических нарушений, независимо от его длительности; во-вторых, психогенной природой заболевания; и, в-третьих, специфичностью клинических проявлений, состоящей в доминировании эмоционально-аффективных и соматовегетативных расстройств.

Важными для диагностики являются критерий, характеризующий отношение к ситуации возникшей болезни, и борьба с целью ее преодоления.

Глава 4. Методы поведенческой коррекции

Вольпе"Психотерапия реципрокным торможением". В теории реципрокного торможения Вольпе речь идет о торможении тревожных реакций с помощью одновременного вызывания других реакций, которые с физиологической точки зрения являются антагонистическими по отношению к тревоге, не совместимы с ней. Если несовместимая с тревогой реакция вызывается одновременно с импульсом, который до сих пор вызывал тревогу, то условная связь между импульсом и тревогой ослабевает. Такими антагонистическими реакциями по отношению к тревоге являются прием пищи, реакции самоутверждения, половые реакции и состояние релаксации.

Самым действенным стимулом в устранении тревоги оказалась мышечная релаксация. Экспериментируя с животными, Вольпе показал, что происхождение и угасание невротической тревожности, подавляющей полезные адаптивные реакции субъекта, можно объяснить с позиции теории классического обусловливания.

Символдрама в лечении тревожно-фобических расстройств. Психологическая коррекция кризисных и стрессовых состояний. Коррекция.

Метод систематической десенсибилизации и сенсибилизации В г. В теории реципрокного торможения Вольпе речь идет о торможении тревожных реакций с помощью одновременного вызывания других реакций, которые с физиологической точки зрения являются антагонистическими по отношению к тревоге, не совместимы с ней. Если несовместимая с тревогой реакция вызывается одновременно с импульсом, который до сих пор вызывал тревогу, то условная связь между импульсом и тревогой ослабевает.

Такими антагонистическими реакциями по отношению к тревоге являются прием пищи, реакции самоутверждения, половые реакции и состояние релаксации. Самым действенным стимулом в устранении тревоги оказалась мышечная релаксация. Экспериментируя с животными, Вольпе показал, что происхождение и угасание невротической тревожности, подавляющей полезные адаптивные реакции субъекта, можно объяснить с позиции теории классического обусловливания.

Возникновение неадекватной тревожности и фобических реакций, по мнению Вольпе, основано на механизме условно-рефлекторной связи, а угасание тревожности — на механизме контробусловливания в соответствии с принципом реципрокного подавления: Вольпе определял невротическое поведение как закрепившуюся привычку неадаптивного поведения, приобретенного в результате научения. Принципиальное значение отводится тревоге, являющейся составной частью ситуации, в которой происходит невротическое научение, а также составной частью невротического синдрома.

Вольпе разработал специальную технику, предназначенную для погашения этих условных автономных реакций — систематическую десенсибилизацию. Он считал, что неадаптивное поведение человека в том числе невротическое в значительной своей части определяется тревогой и поддерживается снижением ее уровня.

Побег подростков из дома психологическая коррекция аномального поведения

Изменения, происходящие в нашем обществе, практически разрушили ранее существовавшие представления о норме в поведении. При отсутствии внятных социальных перспектив это не может не влиять на физическое и душевное здоровье подростков и юношей. Пятнадцать-двадцать лет тому назад считалось, что дети до 7 лет не уходят из дома, а основными причинами ухода из дома 10—летних подростков являются принадлежность к социально неблагополучной семье, стыд за родителей-алкоголиков или незнание и неучет родителями трудностей детей в школе Б.

Автор: Нелидо Доцент кафедры психологии развития ГБОУ Прием поддержки выражается в детальном представлении Позитивная эмоциональная реакция ребенка на успешный результат. . Известны многочисленные подходы к психокоррекции детей с тревожно-фобическими .

Перевод толкования на язык повседневной жизни клиента. Идти от поверхности вглубь. Интерпретировать то, что клиент способен уже принять. Прежде чем интерпретировать то или иное переживание клиента, необходимо указать ему на защитный механизм, лежащий в его основе. Основные функции этой техники - обеспечить осознание клиентом своих защитных механизмов и принять необходимую конфронтацию по отношению к ним, учитывая, что именно сопротивление"Едо" является главной помехой осознания личных проблем.

Существенным моментом в анализе сопротивления является не преодоление"Едо" ибо психологическая защита необходима , а именно осознание защиты как психологического механизма, вслепую действующего там, где, как оказывается, защитная функция уже не нужна. В классическом психоанализе перенос трактуется в качестве непременного атрибута психотерапиии специально поощряется специфической позицией аналитика невмешательство, отстраненность, закрытость и т.

Наши статьи и публикации

В основе психологической коррекции лежит обучение, так как цель всех ее приемов - максимально естественно изменить устоявшиеся привычки и реакции человеческой психики на более эффективные и адекватные. Главное отличие психокоррекции от психотерапии состоит в том, что психотерапевтические методы отличаются большей жесткостью и направлены на устранение заболеваний психики, а приемы психокоррекции используют для устранения тех или иных недостатков психики здоровых людей.

К примеру, для борьбы с курением можно применять методы психокоррекции - так как эта вредная привычка помогает снять курильщику стресс, чтобы избавить человека от нее, нужно скорректировать психические реакции, научив клиента снимать душевное напряжение по-другому. А вот для лечения сильной наркотической или алкогольной зависимости необходим комплекс терапевтических и психотерапевтических методов, так как психические реакции наркоманов существенно отличаются от реакций здоровых людей.

Особенности и виды психокоррекции Психокоррекция неразрывно связана с психологической культурой - заботой о своем психологическом здоровье, умении самостоятельно разрешать психологические кризисы и адекватно воспринимать окружающий мир.

Возникновение неадекватной тревожности и фобических реакций, время методов поведенческой коррекции — метод систематической десенсибилизации. известность и широко используется в психологической практике.

Ее специфика и содержание зависит от конкретных факторов: Столкновение с фобией чаще бывает неожиданным, что приводит к отсутствию сил и возможностей человека с ней адекватно бороться. В подобной ситуации весьма выручит предварительная психологическая работа со страхами, предполагающая: У взрослых Сознание взрослого человека формируется постепенно, но не всегда в позитивном и рациональном русле. Постоянно нервничаешь из-за благополучия своего чада? Узнай, как быть со страхом за здоровье ребенка.

Как спасти ребенка от страха наказания родителями?

Психотерапия и психокоррекция как методы психологической помощи

Деятельностный подход к осуществлению коррекции Подход к каждому ребенку как к способному. Организация и содержание психокоррекционной работы психолога Рассмотрим несколько важных вопросов, связанных с организацией и осуществлением коррекционной работы: Понятие отклонения в психическом развитии Принятие решения и ответственности за целесообразность коррекции Показания для осуществления коррекции Постановка целей конкретной коррекционной программы, условия ее осуществления Критерии оценки эффективности коррекционной работы Основные этапы коррекционной работы Понятие отклонения в психическом развитии С точки зрения аномального развития отклонение - это расхождение с некоторой нормой в поведении, установках, ценностях и т.

С точки зрения нормального развития отклонение - это несоответствие уровня развития и поведения ребенка, не выходящее за пределы низкой нормы и не обусловленное органическими поражениями центральной нервной системы. Венгер говорят о том, что норма - понятие социально-историческое. Представление о возрастной норме было уточнено, - норма - это не усредненный показатель для какой-либо группы детей, оптимальный уровень развития ребенка, соотносимый с его индивидуальными особенностями.

Читай онлайн книгу «Методы психологической коррекции личности», Л. М. под поведением понимал совокупность реакций на внешние раздражители.

Основными направлениями психологической коррекции эмоциональных нарушений являются: Эти методы можно условно разделить на две основные группы: В мировой психологии существует два основных подхода к психологической коррекции психического развития ребенка: Классический психоанализ включает в себя пять базисных техник: Детские психоаналитики разработали специальные психокоррекционные техники: Необходимым условием при использовании этих методов являются эмпатическая связь с ребенком и принятие всех продуктов его творчества.

К клинико-психологическому можно отнести опыт психотерапии детских неврозов, патохарактеро-логических реакций, синдромов детского аутизма и др. Гарбузовым с соавторами Гарбузов, Захаров, Исаев, Симеон еще в годы Симеон, К ним относятся иг-ротерапия, арт-терапия, психоанализ, метод десенсибилизации, аутогенные тренировки, поведенческий тренинг. Эти две группы методов взаимосвязаны друг с другом.

Методики + терапия в работе со страхами взрослых и детей

Опытные воспитатели обычно с ними справляются сами, не прибегая к помощи психиатра. При семейно-педагогической запущенности изменение ситуации к лучшему сразу же начинает исправлять поведение. Отчетливо бывает видно индивидуальное отношение к старшим — при тех, кому симпатизируют, нарушения исчезают. Например, гипертимный подросток может дать острую аффективную реакцию на внезапное ограничение свободы и патохарактерологическую реакцию на воспитание по типу доминирующей гиперпротекции.

Еще более продолжительное, более сильное и всегда систематическое неблагоприятное воздействие, в отношении которого уязвим данный тип акцентуации, может повести к психопатическому развитию.

Cтатья на тему: Методы психологической коррекции стрессовых состояний личности. Личностно-ориентированные методы предназначены для .. личностных особенностей и поведенческих реакций.

Центральным понятием в представлении всех сторонников психодинамического подхода о причинах нарушения в поведении и эмоциональной жизни клиента является понятие конфликта. Конфликты — причины этих нарушений. Авторы, принадлежащие к различным направлениям психодинамического подхода, по-разному толкуют понятие конфликта, тем не менее, все коррекционные и психотерапевтические методы направлены на разрешение этих конфликтов.

Таким образом, главной задачей психоанализа является доведение до сознания клиента конфликтной ситуации, связанной с неприемлемостью для него бессознательных влечений. При этом полагается, что именно осознание наличия бессознательных импульсов и самой конфликтной ситуации — путь решения этих конфликтов. С момента зарождения детского психоанализа его развитие шло в основном в двух школах, различающихся по теоретической взглядам и техникам практического приложения - школы М.

Методы психологической коррекции субъективного благополучия жизни. Ирина Малкина-Пых.

Жизнь без страха не просто возможна, а совершенно достижима! Узнай как полностью избавиться от страха, кликни здесь!