Лосев А. История античной эстетики. Аристотель и поздняя классика

Вот и все, что можно было бы сказать при соблюдении филологической строгости об этом тексте из 6 гл. Многие старались извлечь что-нибудь для понимания катарсиса в"Поэтике" Аристотеля путем разъяснения того, что Аристотель понимает под страхом и состраданием. Мы сейчас приведем эти тексты из Аристотеля, чтобы читатель наглядно видел не очень большую ценность этих учений Аристотеля для трагического катарсиса. Пусть читатель сам убедится, насколько эти рассуждения Аристотеля о страхе и сострадании мало дают для понимания трагического катарсиса, а если что-нибудь и дают, то только в очень общем смысле, не специально в отношении самого трагического катарсиса. Бедствий отдаленных люди не особенно боятся. Все знают, что смерть неизбежна, но так как она не близка, то никто о ней не думает.

Сколько стоит написать твою работу?

Основной особенностью этих толкований, на наш взгляд, является их двойственное отношение к толкуемому тексту: Действительно,"Поэтика" конспективна и формальна - толкования многословны и в большинстве случаев задушевны 2,"Поэтика" даже и в нормативных своих частях основывается на текстах трагедий - толкования основываются на одной фразе"Поэтики", а прочий материал привлекают произвольно, причем трагедии могут не использоваться совсем или использоваться крайне ограниченно. Все это можно рассматривать как тяготение к эмансипации, к превращению толкования в оригинальный текст, соприкасающийся с"Поэтикой" точечно - в пределах одного термина.

Если бы эта тенденция достигла полного развития, то в этой небольшой и чисто филологической заметке почти не пришлось бы обращаться к так называемой"истории вопроса". Однако даже самые самостоятельные интерпретаторы не рвут окончательно связи с"Поэтикой": Характерный пример указанной двойственности - последнее из известных нам исследований катарсиса, предпринятое в работе Т.

Аристотель. Мраморный бюст работы неизвестного скульптора, страх — некоторого рода неприятное ощущение или смущение.

Проблема катарсиса — трагического очищения — вызвала в истории философии, эстетики и литературы многочисленные споры. Характер сложности проблемы трагического катарсиса, по образному выражению Н. Поэтому давать подробный анализ основных вариантов решений, которые наметились в толковании аристотелевского катарсиса, трудно, так как даже простое перечисление трудов о катарсисе Аристотеля займет не один десяток страниц. В своем исследовании мы отметим особенности некоторых работ по этому вопросу и попытаемся наглядно показать варианты решений данной проблемы см.

Целью представленной работы является исследование феномена катарсиса его сущности, функций, значения. Объект исследования - психическое переживание, предмет — феномен катарсиса у Аристотеля и его развитие в пост-аристотелевской мысли. Исследование проводится на основе следующих трудов Аристотеля: Наиболее часто используются переводы Гаспарова М. Также мы использовали работы философов, литераторов и психологов. Из трудов античных философов здесь представлены работы Платона, Пифагора, Квинтилиана, Эмпедокла, Гераклита и Ямвлиха.

В пост-арситотелевское время проблемой занимались исследователи:

Вопрос #27. Учение Аристотеля о трагедии и катарсисе

Поиск по произведению Эстетические категории Эстетика в древности не была самостоятельной дисциплиной, и потому часто очень важные высказывания о прекрасном запрятаны у философов в самых второстепенных и неожиданных местах. Строго говоря, у Аристотеля эстетика тоже слишком приближена к общей онтологии, чтобы мы могли выделять ее как особую дисциплину.

Тем не менее общая методологическая установка Аристотеля такова, что отдельные части философской системы он обдумывает весьма тщательно и подробно, так что подобного рода дисциплины получают у него формально вполне самостоятельное значение. Это самое произошло у него и с эстетикой. Мы уже видели выше, что прекрасное излагается у него вполне независимо от общей онтологии, хотя эстетика у него и вполне онтологична.

Аристотель 35 публикаций. 7; Поделиться · Отправить · Твитнуть. Благо в классической философии. FAQ. Благо в классической философии.

. , , . , , , , ; , ; , ; . , ; , , . , , , , ; , ; , ; , .

Быстрая помощь студентам

Происхождение и структура древнегреческой трагедии. Учение Аристотеля о трагедии и катарсисе. Устройство греческого театра и организация театральных представлений. Вопрос о происхождении древнегреческой трагедии принадлежит к числу наиболее сложных в истории античной литературы.

Аристо тель — древнегреческий философ. Ученик Платона. С до н. э. — воспитатель Александра Македонского. В /4 г. до н. э. основал Ликей.

Лучше страшный конец, чем бесконечный страх. Тоска и ужас — реакция на вечность. Тоска и ужас — к небу.

АРИСТОТЕЛЬ

Не будет преувеличением утверждать, что ее влияние ощущается вплоть до наших дней. Мы до сих пор пользуемся терминологией, выработанной античной этикой и, занимаясь различными вопросами современной теории искусства, постоянно обращаемся к этическим теориям Древней Греции. Причины этого непреходящего значения античной этики объяснил Ф. В античной этике с классической ясностью был поставлен целый ряд проблем, имеющих значение для всей мировой эстетической мысли: Любимым учеником Платона был Аристотель.

Родился он в году до н.

Подробнее Аристотель останавливается на аффектах. Он называет аффектами влечения, гнев, страх, отвагу, злобу, радость, любовь, ненависть, .

О трагическом катарсисе у Аристотеля . Из истории античной науки и философии. Основной особенностью этих толкований, на наш взгляд, является их двойственное отношение к толкуемому тексту: Характерный пример указанной двойственности — последнее из известных нам исследований катарсиса, предпринятое в работе Т. Возникает впечатление, что здесь мы сталкиваемся с каким-то парадоксом в истории науки: В наше время такой вторичный престиж обеспечивается только сверх-значимыми текстами.

Остается предположить, что сверх-престижем обладает лишь небольшой фрагмент главы: Такое предпочтение — явный признак престижности текста. Так текст Аристотеляиз объекта исследования обращается в повод для рефлексии. Именно в этом и заключается необычайная значимость главы — она может быть поводом для спекуляций медицинских, психологических, мифологических, этических и еще самых разных,будучи в то же время их обоснованием, своего рода консервативнойфикцией.

Цитаты Аристотеля про страх

Самолюбие - архимедов рычаг, которым землю с места можно сдвинуть. Иван Сергеевич Тургенев Учение о чувствах Аристотель Аристотель составил проницательные описания отдельных аффектов. Например, страх описывается так. Учение о чувствах Аристотель Учение о чувствах Аристотель Аристотель описывает чувства удовольствия и неудовольствия как показатели процветания или задержки в функциях душевных или телесных: Чувства рассматриваются в тесной связи с деятельностью:

[b11] Так, в трагедии поэт должен доставлять удовольствие от сострадания и страха через подражание им, а это ясно, что эти он.

Оно не должно быть чисто внешним. Не внешние театральные эффекты, а содержание трагедии должно воздействовать на публику. Трагическое должно составлять органическую основу фабулы. Что же придает фабуле истинно трагический смысл? Как мы уже знаем, эта необходимость не является внешней по отношению к герою и не имеет своим источником некой надмирной божественной силы.

Уже говорилось о том, что не всякая гибель героя является трагической.

Аристотель - цитаты о страхе

, . Ясно, что страх часто помогает нам. Он приводит нас в состояние готовности и, таким образом, выручает нас в случае возникновения опасности или же вообще предотвращает нежелательную ситуацию. Страх защищает нас не только от хищников и других опасностей, таящихся в природе, но также и от тех опасностей, которым мы могли бы подвергнуться по своей вине, например не глядя ринуться через улицу, по которой несутся машины.

Страх помогает нам выжить.

В отличие от пестрого многообразия ситуативных страхов, страх-ужас Аристотель гениально прав, выделяя страх в качестве одного из двух путей.

Аристотель - первый теоретик эстетики Введение. Философия в эпоху Александра Македонского Некогда философия представляла собой единую науку, хотя впоследствии философы пришли к выводу, что ее удобней изучать, если сгруппировать ее проблемы в несколько больших размеров, хотя бы для того, чтобы понимать процесс ее развития.

Эстетика — учение о прекрасном, а в более общем понимании — об эстетически важном и его действительности, его законах и нормах, его формах и типах, его отношении к природе и искусству, его происхождении и роли в художественном творчестве и наслаждении. Наиболее важным политическим следствием было крушение полиса. Смертельный удар по античному полису молодой Александр нанес своим проектом универсальной божественной монархии, под крылом которой он видел объединенными не только различные города, но страны, народы и расы.

Ему не удалось до конца реализовать свой проект по причине скорой смерти в году, тем не менее, мы находим на карте того времени новые царства в Египте, Сирии, Македонии и Пергаме.

Притча о страхе

Жизнь без страха не просто возможна, а совершенно достижима! Узнай как полностью избавиться от страха, кликни здесь!